Что делать, если коммуналку начислили неправильно?

Эта проблема, увы, не так уж редка. Но с неправильным расчетом стоимости коммунальных услуг бороться можно и нужно – вот только не все знают, как именно. Центр правовой поддержки граждан «Красносельский» обеспечит вас необходимой юридической помощью!

Сейчас может существовать несколько типов организаций, управляющих многоквартирными домами. Но несмотря на контроль государственных структур, качество их услуг иногда бывает совершенно неудовлетворительным. Итак, вы обнаружили в своей квитанции ошибку – что делать? Кому жаловаться?

Регулярно оплачивать пользование коммунальными услугами закон обязывает всех арендаторов и собственников жилья. А вот рассчитывать размер этих платежей и оповещать сроках и суммах оплаты должны управляющие компании либо предприятия ЖКХ. Иногда все расчеты ведет централизованная организация, которая занимается обслуживанием сразу нескольких домостроений.

Как обнаружить несостыковку в квитанции? Чаще всего неправильный расчет выделяется сильным отличием суммы от обычного значения. Алгоритм действий при обнаружении этой проблемы таков:

1) Узнайте актуальные тарифы, выясните, не повышались ли они недавно.
2) Сверьте показания учетных приборов: возможно, ошибка закралась при снятии данных.
3) Обратитесь в управляющую компанию и попросите о перерасчете.

Если в ответ вы получите исправленную квитанцию (или вам обоснованно докажут, что все верно) – конфликт исчерпан. Возможен также вариант, при котором ошибочный платеж не корректируют, но расхождение учитывают в следующем периоде. Но иногда управляющая компания отказывается сотрудничать. Тогда следует обращаться в вышестоящие инстанции с жалобой.

Какие органы контролируют деятельность управляющих компаний?

Допустим, вы уверены, что с коммунальными платежами вас обманывают, но запросы на перерасчет управляющая компания игнорирует, настаивая на корректности сумм. Заявление нужно подать в один из следующих контрольно-надзорных органов:

- Государственная жилищная инспекция. Здесь рассмотрят жалобы на неначисление льгот либо на неверную тарификацию услуг.
- Роспотребнадзор. Сюда следует обращаться, если услуги не предоставляются вовсе или оказываются некачественно.

Образцом составления жалобы можно поинтересоваться непосредственно у сотрудников этих организаций. А можно – обратиться к опытному юристу нашего Центра и прийти уже «вооруженным» правильно составленным и грамотно аргументированным заявлением.

Вы имеете также право требовать рассмотрения данного конфликта в суде. Важно при этом понимать, что именно на истца закон возлагает обязанность собирать все доказательства и подтверждающие его правоту документы.

Бояться жалоб не следует: согласно Жилищному кодексу предприятия ЖКХ обязаны выполнять полный перерасчет, если были допущены неточности. При этом жильцы могут требовать за нарушение своих прав в том числе и компенсацию морального ущерба.