Некачественное предоставление услуг

Каждый из нас, когда платит деньги за товар или услугу, рассчитывает, что они будут иметь надлежащее качество. Вместе с тем, из-за отсутствия всяких государственных норм во многих сферах, а также несоблюдения имеющихся, потребители получают низкокачественные продукты.

Подобное положение дел давно уже стало привычным, и большинство людей мирятся с ним. Тем не менее, каждый человек по закону может отстаивать свои права и добиваться получения надлежащего товара или услуги.

Но, если с товарами еще все более или менее понятно, но вот как же отличить качественную услугу от некачественной, определить может не каждый. Существуют услуги с материальной составляющей и без таковой. К первым относится, например, работа сапожника, который чинит испорченную обувь, или ортодонта, устанавливающего искусственные зубы пациенту.

В случае с услугами без материальной составляющей дело обстоит несколько сложнее. В такой ситуации оценка полученного результата сама по себе считается показателем качества. При этом, если потребитель хочет доказать, что работа компании не соответствует нормам, то он должен руководствоваться существующими экспертными материалами, а не собственными субъективными ощущениями. Очень важно, чтобы описание услуги было полностью отражено в договоре об оказании услуг, а также, чтобы этот договор был доступен для ознакомления клиенту.

Если потребитель видит, что качество не соответствует описанию, то он вправе добиваться компенсации. Ведь с некачественными услугами человек может столкнуться в любой сфере – медицине, образовании, жилищно-коммунальной и других. И, если хотя бы некоторые потребители будут поднимать вопрос о повышении качества услуг, то это станет толчком для дальнейшего развития нашего государства.

Именно заключение договора все чаще становится неотъемлемой частью взаимоотношений между исполнителем и клиентом. А из-за большого количества фирм-однодневок и прочих аферистов, значительной конкуренции, именно заказчик более заинтересован в этом документе. Ведь при нарушении прав именно договор станет основой для построения системы доказательств в суде.

В договоре обязательно должны быть указаны следующие данные:
- перечень услуг;
- их качественные характеристики;
- объем;
- стоимость;
- сроки исполнения;
- гарантийные сроки;
- порядок рассмотрения споров.

Клиент имеет право предъявить требования и на этапе получения услуг, и уже после окончания, а также в течение гарантийного срока. Если же договором этот период не оговорен, то исполнитель все равно несет ответственность, однако заказчику потребуются дополнительные доказательства.

Оказать помощь в сборе необходимых данных может наш центр правовой поддержки граждан «Красносельский». Мы оказываем поддержку клиентам на всех этапах судебных разбирательств, помогая добиться положительного результата. Жители Красного Села также могут обращаться по поводу других вопросов защиты прав потребителей, жилищных, семейных, земельных и других дел.