Возврат некачественного товара

Каждый из нас слышал о «Законе о защите прав потребителей». Однако мало кто знает точно, что же именно указано в этом документе. Из-за этого нередко возникают сложные ситуации, в которых страдает продавец, или покупатель, или даже обе стороны. Для того, чтобы всего этого избежать, лучше обратиться за консультацией к грамотному юристу, который поможет разобраться в сложившихся обстоятельствах и отстоять свои права на законных основаниях.
Самая частая ситуация, которая возникает у покупателей – это необходимость возврата товара с получением назад его полной стоимости. Сделать это можно, но лишь при строго определенных условиях.
Один из вариантов событий – это покупка товара, который имеет определенные недостатки, о которых умолчал продавец. Это может быть несоответствие количества элементов заявленному в характеристике комплектации, наличие поломок, несоответствие размеров, цвета и пр. В этом случае клиент имеет право действовать несколькими путями:

- потребовать возврата части стоимости;
- добиваться замены товара на такой же, но без недостатков, или же на аналогичный с пересчетом цены (с доплатой или возвратом разницы);
- требовать устранения недостатков или возмещения стоимости ремонта;
- вернуть покупку и забрать деньги за нее.
Не стоит забывать и о том, что отсутствие чека не может являться причиной отказа продавца в возмещении убытков. Однако сделать все это на практике не так уж и просто.
Во-первых, нужно выдержать сроки. Для технически сложных товаров они ограничены 15 днями. Срок может быть увеличен, если товар не удается использовать из-за постоянных ремонтов более 30 дней в течение года гарантийного срока.
В целом же, можно требовать возмещение ущерба в течение всего гарантийного срока или срока годности товара при наличии таковых. При отсутствии первого претензии принимаются на протяжении 2 лет, а при отсутствии второго – на протяжении 10 лет.
Во-вторых, необходимо будет доказать, что товар получил дефект, из-за которого и выдвигаются претензии до того, как была совершена покупка, а не после. Тут как раз и поможет консультация юриста с большим опытом, который разъяснит, как именно доказать свою правоту.
Если все-таки конфликт будет решен в пользу потребителя, то на замену товара у продавца есть всего 20 дней. При сроке более недели клиент имеет право потребовать дать ему во временное пользование такой же точно товар (доставка за счет продавца). При получении нового изделия гарантийный срок обнуляется, а не продолжается, как пытаются утверждать некоторые магазины. Если же вместо замены продавец возмещает убытки за ремонт, или пересчитывает цену с выплатой разницы, то на это у него есть только 10 дней.
Помочь разрешить проблему потребителей может юрист нашего «Центра правовой поддержки граждан» в Красном Селе и районе. Мы разрешим любую ситуацию, поможем восстановить справедливость и вернуть деньги за некачественную покупку.