Как написать претензию?

При решении любой юридической задачи очень важно верно составлять все необходимые документы. Формальности играют большую роль в современной юриспруденции. Увы, вполне реально быть абсолютно правым и при этом проиграть суд из-за неправильной формулировки или не поданной вовремя бумаги.

Специалисты нашего Центра правовой поддержки граждан «Красносельский» придут вам на помощь в решении всевозможных юридических споров и затруднений! Наши адвокаты предоставляют жителям Красного Села и района качественную юридическую помощь: от консультаций и представительства в суде до грамотного составления необходимых документов.

При возникновении конфликта, в котором ваши права были нарушены, необходимо правильно составить претензию. В этом документе излагается суть дела, и именно на его содержании будет основываться рассмотрение дела в суде. Четкой формы-шаблона для составления такого «притязания» ко второй стороне законом не предусмотрено. Однако свободная форма претензии отнюдь не означает, что эта бумага будет одинаково эффективной в любом виде. Напротив, уже на этапе формулировок в претензии закладывается фундамент будущего успеха – или проигрыша – при судебном разбирательстве.

Юрист нашего центра поможет верно составить требование или претензию в письменной форме. В дальнейшем факт надлежащего уведомления о нарушении ваших прав сыграет в вашу пользу. Тем более, что всегда полезно иметь возможность доказать существо и факт предъявленных ответчику претензий.

Правила составления претензий

Несмотря на произвольную форму этого документа, существует целый список обязательных пунктов, которые должны в нем присутствовать.

1) Адресат (ФИО ответчика или ответственного лица, адрес и телефон, реквизиты юрлица – если претензия подается в адрес организации).

2) Данные о заявителе (ФИО, телефон и адрес того, от кого подается документ).

3) Название документа отдельной строкой: Заявление или Претензия.

4) Сущность претензии. В самом тексте бумаги нужно лаконично и обоснованно изложить суть проблемы. При этом следует не только перечислить обстоятельства и сущность претензии, но и обосновать ее ссылками на применимые в конкретном случае законодательные акты.

5) Требования. Претензия не должна быть просто жалобой – нужно указать, чего именно заявитель хочет от адресата: оказания качественной услуги, возврата денег и так далее. Во многих случаях разумным будет указать и временной промежуток, на протяжении которого ответчик должен удовлетворить эти требования. Особенно, если сроки по подобным конфликтам установлены законом.

6) Намерения на случай не удовлетворения претензии. Например, если должник вовремя не выполнит ваши требования – обращение в суд.

7) Дата и подпись составителя.

8) Приложения: копии документов, относящихся к сути документа – чеков, справок, актов, договоров и тому подобного.

Составляется претензия в двух экземплярах, один направляется адресату (надежнее всего – заказным ценным письмом с описью), второй остается у отправителя. Если адресат не дает удовлетворительного ответа на протяжении 30 дней – это повод для обращения в суд.