Некоторые тонкости разрешения жилищных споров

Жилищные споры представляют собой один из видов гражданских споров, предметом которых являются жилищные права и интересы физических лиц. Разбираются подобные дела чаще всего в судах общей юрисдикции.

Если разбирать вопрос более конкретно, то подобные разбирательства могут возникать при следующих ситуациях между различными сторонами конфликта:

- споры между наймодателями и нанимателями по поводу права пользования жилыми помещениями;

- между арендатором жилья и членами его семьи;

- между владельцем недвижимости и его родственниками;

- споры по вопросам пользования жилым помещением;

- проблемы оформления права собственности и пр.

Суд может принимать решения различного рода в зависимости от ситуации:
- принуждение к исполнению обязанности;

- восстановление нарушенных прав;

Подробнее: Некоторые тонкости разрешения жилищных споров

Некачественное предоставление услуг

Каждый из нас, когда платит деньги за товар или услугу, рассчитывает, что они будут иметь надлежащее качество. Вместе с тем, из-за отсутствия всяких государственных норм во многих сферах, а также несоблюдения имеющихся, потребители получают низкокачественные продукты.

Подобное положение дел давно уже стало привычным, и большинство людей мирятся с ним. Тем не менее, каждый человек по закону может отстаивать свои права и добиваться получения надлежащего товара или услуги.

Но, если с товарами еще все более или менее понятно, но вот как же отличить качественную услугу от некачественной, определить может не каждый. Существуют услуги с материальной составляющей и без таковой. К первым относится, например, работа сапожника, который чинит испорченную обувь, или ортодонта, устанавливающего искусственные зубы пациенту.

В случае с услугами без материальной составляющей дело обстоит несколько сложнее. В такой ситуации оценка полученного результата сама по себе считается показателем качества. При этом, если потребитель хочет доказать, что работа компании не соответствует нормам, то он должен руководствоваться существующими экспертными материалами, а не собственными субъективными ощущениями. Очень важно, чтобы описание услуги было полностью отражено в договоре об оказании услуг, а также, чтобы этот договор был доступен для ознакомления клиенту.

Подробнее: Некачественное предоставление услуг

Автокредитование

К выбору автомобиля большинство людей предпочитают подходить очень тщательно. Изучают особенности каждой модели, интересуются отзывами владельцев. Собственно, такой подход является правильным, ведь, как правило, такая покупка делается на много лет. Соответственно, она должна быть достаточно качественной, чтобы иметь возможность прослужить ожидаемый срок.

Конечно, каждому хотелось бы иметь такие доходы, чтобы покупать автомобиль за свои деньги, не прибегая к помощи посторонних лиц. Но, к сожалению, многим приходится пользоваться услугами банка для получения кредита на покупку машины.

К выбору кредитора также нужно подходить основательно. Это должен быть солидный банк, имеющий высокий авторитет. Не стоит связываться с сомнительными организациями, представляющими деньги взаймы, по объявлению в газете или вывеске на фонарном столбе. Непроверенные компании могут вполне оказаться аферистами, использовать документы клиента для незаконных действий и т.д. Нередко они завлекают заемщиков низкими процентами.

Итак, само же получение кредита на автомобиль представляет собой сделку с банком. Последний выдает клиенту необходимую сумму для конкретной покупки. Причем это может быть как новое, так и бывшее в употреблении авто, однако иные покупки за полученные деньги не допускаются.

Одной из особенностей получения кредита на машину по сравнению с другими видами займов является то, что авто играет одновременно роль залога. Таким образом, даже человек, который не имеет ценного имущества, может получить такой кредит.

Подробнее: Автокредитование

О защите прав потребителей

Защита прав потребителей – важный раздел законодательства, регламентирующий отношения между лицом, предоставляющим товары или услуги, а также потребителей этих услуг или товаров. Согласно существующим ныне законам, каждый человек имеет право на получение услуг и товаров такого качества, которое соответствует существующим на данный момент стандартам, а также описанию производителя.

Права клиентов

Кроме того, каждый клиент имеет право на получение того продукта, который предлагает компания. Иначе говоря, если производитель указывает на этикетке определенный состав, скажем, печенья, то именно такое содержание компонентов и должно в нем быть. В противном случае получается, что производитель обманывает своих клиентов.

Следствием вышесказанного является и то, что потребитель имеет законное право на получение полной и подробной информации о продукте или услуге. То есть, изготовитель обязан указывать точный и полный состав, не скрывая каких-либо компонентов, а в случае с техникой – описывать материалы, из которых сделан товар, а также его технические характеристики.

Важным пунктом является и то, что клиент любой компании должен получать оборудование, изделие или продукт питания, которые хранились в оптимальных для конкретного товара условиях. Особенно критично это для пищевых продуктов, которые имеют ограниченный срок хранения, существенно зависящий от влажности и температуры окружающей среды. И, соответственно, любой человек может рассчитывать, что получит безопасный для его здоровья и окружающей среды товар.

Подробнее: О защите прав потребителей

Выселение из квартиры

Говорят, «мой дом – моя крепость». В своем собственном жилище человек чувствует себя защищенным, уверенным в завтрашнем дне и в том, что у него всегда будет крыша над головой. Однако бывают и такие ужасные ситуации, когда человек по какой-то причине лишается жилья. Так, существуют определенные причины, допускающие выселение человека из его собственного дома или квартиры. Само собой, когда нависает такая опасность, следует обязательно обращаться к профессиональному юристу, способному решить подобную проблему.

Существует много причин для выселения из квартиры:
- отсутствие оплаты за коммунальные услуги – достаточно веский повод для выселения из муниципальной квартиры. В случае, если в течение 6 месяцев житель такой квартиры не платит по счетам, не имея на то уважительных причин, то ему вполне законно может грозить лишение прав на дальнейшее проживание в помещении. Среди уважительных причин можно отметить потерю рабочего места, наличие в семье людей с инвалидностью или детей;
- неуплата ипотечного кредита. Подобные случаи возникают достаточно часто, вероятно из-за того, что многие люди недостаточно объективно оценивают свою платежеспособность. Хотя вначале кредитор и может пойти на уступки, но при значительной задержке банкам приходится принимать серьезные меры и выселять должников из их квартир;
- выселение из приватизированной квартиры также может иметь место. Условием также является неуплата коммунальных услуг, однако сумма долга должна быть значительной. Кроме того, должник должен иметь альтернативное жилье. После 6 месяцев неуплаты недвижимость может быть продана по минимальной цене с торгов, а вырученные деньги пойдут на оплату долгов. Разница же возвращается бывшему владельцу жилья;

Подробнее: Выселение из квартиры